четверг, 3 декабря 2015 г.

Лучшие практики подготовки учащихся к ГИА по информатике

В настоящее время ФИПИ ведется формирование модели измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС основной и старшей школы нового поколения. Именно поэтому в последние годы мы наблюдаем изменения в формате заданий (в КИМ-ах 2015 года оставалось 3 задания с выбором ответа, в КИМ-ах 2016 таких заданий нет совсем), а также в формулировках самих заданий. К 2020 году задания КИМ должны проверять не только предметные результаты, но и метапредметные, а также уровень сформированных универсальных учебных действий (УУД).

Мы подготовили для вас подборку интересных материалов и
разместили на странице Форума на СарВики
После изучения материалов оставьте свои комментарии по следующим вопросам:

  1. Как вы организуете углубленное изучение предмета при нехватке учебного времени?
  2. Как вы объясняете ученикам принцип решения задачи 23?
  3. Какие, по вашему мнению, задачи могут появиться в КИМах ЕГЭ по информатике в последующие годы?
  4. Поделитесь на форуме ссылками на сайты и сетевые ресурсы, которые помогают вам и вашим ученикам отрабатывать навыки решения экзаменационных задач.
  5. Какие приемы объяснения решений сложных задач ЕГЭ вашим ученикам сложились у вас за годы подготовки их к экзаменам?
Вы можете предложить и другие темы для обсуждения по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации.


п.с.: в своём сообщении укажите ФИО и место работы (для учета активности и выдачи сертификата)

8 комментариев:

  1. Я работаю в МКОУ-ООШ, поэтому ЕГЭ меня мало касается, но для ОГЭ, если можно, отвечу. На уроке информатике мы в конце урока с учениками разбираем по одной задачи из демоверсии или из другого материала, такого, чтобы он был аналогичен демоверсии. Почему со всем классом, а потому, что выбор сдачи экзамена не всегда бывает осознанным учеником. " А да там на компьютере надо, я все умею, "в танки" лучше всех играю" -таков мотив выбора присутствует у учащихся. Познакомившись с материалом, уже решают, надо или нет сдавать такой экзамен. Бывает, что ученик в последний момент передумывает и хочет сдать информатику, время на подготовку нет, консультации пропущены. Разборка по одной задачи на уроках поможет подготовиться лучше к ОГЭ.
    В последующие годы ожидаем усложнением КИМов, думаю появятся задачи на круги Эйлера по сегменту сети Интернет.
    https://ege.yandex.ru/informatics/ -ресурс по подготовке к ЕГЭ
    Солдатенко А.А.МКОУ-ООШ с.Подгорное

    ОтветитьУдалить
  2. На изучение информатики отводится 1 час в неделю,конечно этого времени не хватает, чтобы углубиться в предмет. Для этого я - учитель информатики провожу элективные курсы предпрофильной подготовки и дополнительные консультации по подготовке к экзамену и олимпиадам в 9 классах, элективные курсы, подготовка к олимпиадам и экзаменам, дополнительные консультации в 11 классах. На уроках тоже стараешься выделить время, чтобы обучающиеся выполняли задания из КИМ по ОГЭ и ЕГЭ всем классом или в индивидуальном порядке.
    Задание 23 в ЕГЭ сложное задание и не все обучающиеся сразу могут вникнуть в суть его решения. Мне понравился способ, который предложили Мирончик Ал.А. и Мирончик Ек. А.. Это метод отображения.Он позволяет сформулировать алгоритм выполнения решения систем уравнений и этот алгоритм не изменяется при изменении самих уравнений. Если обучающийся поймет и выучит сам алгоритм, то он с меньшей трудностью выполняет это задание.
    Задания с каждым годом прибавляются и усложняются на мои взгляд, что в ОГЭ и ЕГЭ. Думаю увеличатся задания на программирование, логику и системы счисления.
    При подготовка к экзаменам часто использую сайты Полякова http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm, ФИПИ (банк заданий), решу ЕГЭ http://reshuege.ru/, он-лайн тесты в системе Яндекс.
    При объяснении решений сложных заданий по алгоритмике и программированию, использую для наглядности различные программные среды и программы-тренажеры с сайта Полякова. Рассматриваю различные способы решения одного задания, обучающийся для себя выбирает найболее легкий и удобный. Не обходится и без презентаций с решениями заданий.
    Учитель информатики Глазунова Ольга Петровна, г. Ртищево, МОУ " Лицей №3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево"

    ОтветитьУдалить
  3. Подготовку к экзаменам проводим на элективных курсах, на уроках, дома.
    На уроках даю задания из КИМов (всему классу), дома - использую различные on-line тесты, тренажеры.

    Использую материалы с сайта Константина Полякова.

    Сейчас идет тенденция к увеличению заданий, связанных с программированием, логикой. Это и будут основные задания в будущем.

    Наши помощники:
    http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
    http://inf.sdamgia.ru/
    http://reshuege.ru/
    http://fipi.ru/
    foxford.ru
    и множество различных тренажеров, которые каждый раз нахожу в Интернете.

    Тренажеры, поиск наиболее простых и понятных способов решения.

    Копылова Светлана Васильевна, учитель информатики МОУ "СОШ №1 р.п. Татищево"

    ОтветитьУдалить
  4. В 9 классе на изучение информатики отводится 2 часа в неделю (БУП 2004). Но этого времени не достаточно для подготовки к ОГЭ. Поэтому использую для подготовки к экзаменам дополнительные занятия (1 час в неделю). Работаю по уч. комплекту Л,Л. Босовой. Очень хороший учебник для подготовки к ОГЭ. В дополнение к учебнику использую рабочие тетради и материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой с сайта http://www.lbz.ru/.
    Для обучения решению задач в электронных таблицах использую Авторский обучающий дистанционный интерактивный видеокурс "ГИА. Информатика. Задача 19". С,С. Полякова http://polyakovss.rork.ru/ а так же материалы с сайта http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm.
    Особо хочется сказать о банке заданий http://fipi.ru/. Детям очень сложно в огромном количестве предложенных заданий ориентироваться. Неужели нельзя все привести в систему? Очень много времени тратиться на поиск нужных заданий.
    Использую так же различные тренажеры и on-line тесты

    учитель информатики МБОУ "СОШ №1 им. Героя Советского Союза П.И.Чиркина г. Калининска Саратовской области" Подлесная Ирина Юрьевна

    Спасибо за полезную подборку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже работаем в 9 классах по БУП 2004. Комплект Босовой Л.Л. часто использую как дополнительный материал - для подготовки к ОГЭ то, что нужно.
      За ссылку на дистанционный курс С.С. Полякова спасибо, не знала. В данный момент использую задачи с inf.sdamgia.ru

      Удалить
  5. Здравствуйте!
    ЕГЭ по информатике, как и по другим предметам, это не столько выпускной экзамен, сколько вступительный в ВУЗ. Поэтому изменения в КИМах будут постоянно. Инструментария для измерения метапредметных, а также уровня сформированных универсальных учебных действий (УУД) еще нет как такового. И будет ли он к 20-му году? Посмотрим.

    1. Как вы организуете углубленное изучение предмета при нехватке учебного времени? - Элективы, дополнительные занятия
    2. Как вы объясняете ученикам принцип решения задачи 23? - Тоже способом, который предложили Мирончик Ал.А. и Мирончик Ек. А..
    4. Поделитесь на форуме ссылками на сайты и сетевые ресурсы, которые помогают вам и вашим ученикам отрабатывать навыки решения экзаменационных задач. - сайт Константина Полякова, СдамЕГЭ, решуГИА, группы по подготовке к ГИА и ЕГЭ в Контакте.

    5.Какие приемы объяснения решений сложных задач ЕГЭ вашим ученикам сложились у вас за годы подготовки их к экзаменам? - Делай как я, найди решение проще! Под таким лозунгом и работаем.

    И читая свои ответы и ответы коллег выше в голове вертится вопрос: Учитель - творец, или ремесленник? Чем мы отличаемся от репетиторов? И должны ли мы быть репетиторами?

    Алферьева Мария Константиновна, "МОУ СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"

    ОтветитьУдалить
  6. Ремесленник, творец, а есть еще "наставник, "тьютор", артист, да и репетитор тоже. Вопрос больше филосовский и можно вести долгую полемику. У ремесленника, если конечный продукт был неудачен, его просто не покупали и человек оказывался в долгах, т.к. новые материалы купить не на что, да и клиенты не будут приходить к бракоделу. Думаю, Учитель - собирательный образ из всего перечисленного и многого другого. А еще - это супер-ответственный Человек.

    ОтветитьУдалить
  7. Савина Ирина Николаевна, Ртищевский район6 декабря 2015 г. в 02:19

    В 9 классе на предмет отводится 2 часа. Работаю по БУП 2004, Босовой Л.Л., использую дополнительный материал. Нашим детям кажется, что научившись играть в компьютерные игры и сидя в Одноклассниках и Контактах они могут все. Однако, если дело касается решения задач, то возникают сложности. Использую банк заданий http://fipi.ru/, on-line тесты
    Савина Ирина Николаевна, МОУ "Лопатинская ООШ Ртищевского района Саратовской области"

    ОтветитьУдалить