среда, 2 декабря 2015 г.

Информатика в начальной школе


По новым стандартам изучение информатики в начальной школе вводится со 2 класса в рамках предметной области Технология или Математика. 

Вопросы для обсуждения:
1. Кто, на Ваш взгляд, должен вести этот предмет в начальной школе: учитель начальной школы или учитель информатики? Как это происходит в Вашей школе? Опишите. 
2. Соответствует ли требованиям ФГОС уровень ИКТ-компетентности выпускника начальной школы (на примере Вашего учреждения)?



Основная образовательная программа. Начальная школа (2010) см. п.212.Формирование ИКТ-компетентности обучающихся и п.2.9.4. Практика работы на компьютере (Технология)

п.с.: в своём сообщении укажите ФИО и место работы (для учета активности и выдачи сертификата)

13 комментариев:

  1. Батанова Н.В. МБОУ СОШ с. НАтальин Яр

    В курсе информатики для начальной школы необходимо сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоении ими практики работы на компьютере. Следовательно, учитель, преподающий информатику, должен обладать следующими основными компетенциями:
    1. Знать современные подходы к обучению информатике (теории, образовательные парадигмы).
    2. Знать методические основы обучения информационным технологиям (методы, приемы, правила и т. п.).
    И если учитель начальных классов, получив дополнительное образование по специальности «учитель информатики», обладает вышеперечисленными компетентностями, конечно, он может преподавать информатику в начальных классах.
    В нашей школе информатику в начальных классах преподают учителя начальных классов. Это связано с учебной нагрузкой нашего учителя информатики.
    Но ежегодно, я набираю детей в кружок по информатике, где могу формировать ИКТ-компетентности хоть у какой-то части учащихся.
    2. Получая детей в 5 классе, с большинством из них (теми, кто не попал ко мне на кружок по информатике) мне приходится начинать с азов. И придется признаться, что не все выпускники нашей начальной школы обладают ИКТ-компетентностями, соответствующими требованиям ФГОС.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Без разницы, учителя начальных классов давали прекрасные уроки по предмету информатика. Но больше склонен, что учителя начальных классов. В начальных классах дети привыкли к небольшому числу учителей, поэтому им удобнее, чтоб вел один учитель. На мой взгляд, проще работать со старшим и средним возрастами, чем с младшими, мне как учителю информатики.
    2. Дети, приходя в 5 класс, владеют ИКТ, соответствующие ФГОС. 4 класс участвует в КИТ и занимают места в районе.

    Солдатенко Алексей Александрович
    МКОУ-ООШ с.Подгорное Аркадакского района

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Без разницы, учителя начальных классов давали прекрасные уроки по предмету информатика. Но больше склонен, что учителя начальных классов. В начальных классах дети привыкли к небольшому числу учителей, поэтому им удобнее, чтоб вел один учитель. На мой взгляд, проще работать со старшим и средним возрастами, чем с младшими, мне как учителю информатики.
    2. Дети, приходя в 5 класс, владеют ИКТ, соответствующие ФГОС. 4 класс участвует в КИТ и занимают места в районе.

    Солдатенко Алексей Александрович
    МКОУ-ООШ с.Подгорное Аркадакского района

    ОтветитьУдалить
  4. Шапкарина Ольга Александровна, учитель математики и информатики МОУ "СОШ п. Алгайский" Новоузенского района Саратовской области

    1. В нашей школе уроки информатики ведут учителя начальных классов. Учителя грамотные, специалисты в своём деле. Всё что необходимо знать детям на уровне начальной школы они знают, но практики за компьютером у детей мало. Некоторые дети работаю за компьютером впервые в пятом классе. Очень тяжело вести урок, когда половина детей быстрее выполняют работу. Я думаю, что учителя начальных классов должны вести уроки информатики, но они должны посещать с детьми и компьютерные классы (пусть не каждый урок, но 1 раз в месяц это точно).
    2. Дети после начальной школы владеют материалом соответствующим требованиям ФГОС. Активно принимают участие во всех конкурсах и занимают призовые места.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. В нашем лицей информатику в начальной школе ведут учителя начальных классов и она подразумевает без компьютерный вариант, все учителя начальной школы имеют свидетельства о прохождении курсов ИКТ-технологии.И они приходят с обучающимися 3-4 классов в компьютерный класс (один раз в месяц) на занятия. В лицей работает кружок для учащихся начальной школы, который проводит учитель информатики. Поэтому ИКТ- компетентности у выпускников начальной школы формируется на удовлетворительном уровне.
    Глазунова Ольга Петровна, МОУ "Лицей № 3 им. П.А. Столыпина г. Ртищево"

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. У нас в начальной школе нет отдельного предмета информатика. Но учителя начальной школы привлекают детей в различные конкурсы, связанные с ИКТ. Выполняют презентации.

    Большинство детей имеют первоначальные навыки.

    Копылова Светлана Васильевна, учитель информатики МОУ "СОШ №1 р.п. Татищево"

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте!
    В нашей школе информатика в начальной школе отдельным предметом не ведется. ИКТ-навыками выпускники 4-х классов не владеют. В 5-м начинаем с нуля. Хорошо, если у ребенка есть компьютер, молодые родители, или брат или сестра старшие. Есть кому помочь. Дополнительные занятие + кружок. Работаем!
    Алферьева Мария Константиновна. МОУ "СОШ № 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области"

    ОтветитьУдалить
  10. Доброго времени суток!

    1. Я считаю, что информатику в начальной школе должен вести специалист, т.е. учитель информатики. В нашей школе информатика ведётся с 3 класса и веду её я, учитель информатики.
    2. Соответствует ли требованиям ФГОС уровень ИКТ-компетентности выпускника начальной школы (на примере Вашего учреждения)? Я думаю, что Да.
    Соловьева Екатерина Владимировна, учитель информатики МОУ "СОШ с. Усть-Курдюм"

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый вечер!
    1.В нашей школе информатику в начальном блоке ведет учитель информатики, в основном преподавание идет без использования компьютера. Дети приходят в кабинет раз в месяц и набираются практических навыков. В 5 классе для того чтобы все учащиеся вышли на один уровень, ведь не у всех есть дома компьютеры,ведется кружок "Информашка".
    2.Большинство выпускников начальной школы владеют навыками , с остальными приходится работать дополнительно.

    ОтветитьУдалить
  12. Требования ФГОС НОО в области информационных технологий довольно высоки. В полной мере выпускники начальных классов не овладевают необходимыми знаниями, мало что умеют. Работа с информацией предусматривается на каждом уроке в начальной школе. А результаты комплексной работы (май 2015) невысоки. Проверялись умения читать и понимать различные тексты, работать с информацией, которая представлена в различной форме, использовать информацию для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Только 1% учащихся ПОЛНОСТЬЮ справился с работой (в нашей школе).
    Вот клавиатурой владеют практически все. Набирают текст довольно быстро. Но этому они учатся не в школе.
    Александрова Ольга Сергеевна, учитель информатики МОУ "СОШ №76" г.Саратова.

    ОтветитьУдалить
  13. Савина Ирина Николаевна6 декабря 2015 г. в 01:35

    В нашей школе Информатика в начальной школе не ведется. Дети каждую неделю посещают кружок. Учатся печатать, создавать презентации, анимации. Сам по себе предмет для учащихся интересный, тем более дети на кружке познают то, что для них интересно.

    ОтветитьУдалить